ФЭНДОМ

История терминаПравить

Прогрессивный Персонализм, ранее известный как эголитаризм или Прогрессивный Индивидуализм = название философской мировоззренческой концепции, на которой базируется Путь Разума. Название и сама концепция отчасти почерпнуты из трудов немецкого философа XIX века Макса Штирнера, однако, основная проработка принадлежит автору данной статьи и вики. Переименование (ребрендинг) Прогрессивного Индивидуализма (эголитаризма) в Прогрессивный Персонализм было продиктовано целью снивелировать негативные ассоциации с эгоизмом или эгоцентризмом, вызываемыми первичным восприятием на слух исходных терминов большинством людей, не посвященных еще в суть концепции.

Сущность Прогрессивного ПерсонализмаПравить

Сущность концепции Прогрессивного Персонализма заключается в положении о том, что основой существования и прогресса человеческой цивилизации являются ни общество, ни государство, ни экономика, ни какая-либо организация или иная обобществляющая надличностная формация, внешне проявляющая порой подобные самостоятельной личности свойства (в терминологии данной концепции - все вышеназванные понятия, суть эгрегоры), а индивидуальная человеческая личность; именно ее рост, развитие и благосостояние являются основными показателями прогресса человеческой цивилизации, и, одновременно, основными целями и задачами существования таковой.

Более подробно и развернуто, основы идеологии Прогрессивного Персонализма, раскрыты в эссе "Человек - человеку" и альманахе "Путь Разума".