ФЭНДОМ

IYY 6HnxJnw

Обложка эссе "Человек - Человеку" и альманаха "Путь Разума", одновременно - логотип Пути Разума в целом.

Путь Разума - название одновременно как мировоззрения и образа жизни подлинно разумных людей, так и альманаха, сформировавшегося из последовательно выпущенных в свет статей на эту тему, от автора данной концепции, и, одновременно, данной энциклопедии. Теоретической, философской (идеологической) основой Пути Разума является Прогрессивный Индивидуализм.

Путь Разума, как мировоззренческая концепция.

Концепция "Путь Разума", вдохновлена первоначально произведениями писателя Генриха Манна, в частности, сборником статей "Диктатура Разума". Ею провозглашается, что единственная "идеология", единственное явление в мире, достойное быть единоправителем - это не "диктатура пролетариата", не диктатура капитала или иная олигархия, а диктатура Разума, как ключевой способности человека, благодаря которой он имеет ценность и величие, равноценные самой Вселенной. В настоящий момент концепция "Путь Разума" развивается в формулировке, пополняется новыми вторичными положениями.

Формулировка, развертывающая понятие "Путь Разума": Познание > Самоосознание > Осознанность.

Путь Разума, как сборник статей (альманах)

Первоначально, основные положения Пути Разума, были сформулированы в эссе "Человек-Человеку" в 9 главах, дополненном приложениями к отдельным главам, касающимися технологических изысканий, и серией статей, также отчасти посвященных технологии, отчасти - мировоззренческой концепции, но не увязанных в общую канву эссе. В настоящее время, все новые статьи, относящиеся к Пути Разума, следует условно рассматривать как входящие в состав одноименного альманаха (за исключением описательных, т.е. неконцептуальных, статей данной энциклопедии).

По статусу на 27.12.2014, существует черновая версия альманаха "Путь Разума (и Сердца)":

http://wayofthereason.my1.ru/load/0-0-0-2-20

Зеркало: https://vk.com/doc6313411_349869001?hash=87206d4f6fed738a25&dl=6cf3097599bc4e72ee

Впоследствии статьи будут упорядочены по хронологии, и добавится концептуальный труд "Путь Разума и Сердца", также рассматривающий проблематику мотивации поступков человека, но с позиций чувственного восприятия, а не разума и логики.

Путь Разума и Сердца

Разум, безусловно, является основополагающим фактором жизнедеятельности человека, однако, не менее существенным фактором является эмоциональная и духовная мотивация -- собственно, Разум является основным инструментом для достижения возвышенных целей и устремлений, хотя и участвует в их генерации. Поэтому, полное название доктрины, раскрываемой в данном философском учении - "Путь Разума и Сердца".