ФЭНДОМ

Системный кризис человеческой цивилизации = кризис, который в настоящее время переживает существующая цивилизация, основанная на культе потребления и всеобщей "занятости". Использование невосстановимых природных ресурсов в ближайшее время приведет к невозможности продолжения существования этой цивилизации в имеющемся виде. Наиболее значимые внешние признаки данного кризиса - мировой финансовый кризис, неконтролируемый рост денежной массы и кредитного процента, войны за контроль над ресурсами, для осуществления которых производятся террористические акты.

Альтернативой коллапсу цивилизации как таковой, а за ней и человека, как вида, является коренное изменение парадигмы существования - от потребительства к самосовершенствованию и самодостаточности, от ресурсно-зависимой экономики - к безресурсной или универсально-ресурсной.

Существуют также учения, такие, как Проект Венера, где предлагается существенно изменить техономику цивилизации, создав так называемую "ресурсно-основанную" экономику (РОЭ); однако, подобные идеи в основном коррелируют к плановой экономике, доказавшей свою несостоятельность на примерах стран социализма и коммунизма.